МБОУ "Большелеушинская СОШ"
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Октябрьский район, п. Большие Леуши
  • Обеспечение учащегося школьной формой

    Школьная форма по своей конструкции и физико-гигиеническим показателям материалов должна соответствовать возрастным анатомо-физиологическим особенностям, виду деятельности и метеорологическим условиям; не препятствовать быстрому и легкому надеванию и снятию, способствовать воспитанию эстетического вкуса ребенка.

    Учащиеся проводят в школьной одежде 5-6 часов, а дети, посещающие группы продленного дня - до 8-9 часов. Правильный выбор школьной одежды является одним из факторов, способствующих сохранению хорошего самочувствия ребенка в условиях школьной среды.  При этом неправильно подобранный костюм или его низкое качество могут вызывать различные заболевания, в том числе заболевания кожи, такие, как контактный и атопический дерматиты, а также простудные заболевания, например, грипп, острые респираторные заболевания и заболевания органов дыхания. Поэтому одежда, в которой ребёнок находится в образовательном учреждении длительное время, должна быть изготовлена из натуральных тканей, соответствующих требованиям биологической и химической безопасности, предъявляемым к швейным изделиям, текстильным материалам.

    Согласно Техническим, одежда для детей и подростков должна соответствовать биологическим и химическим требованиям - гигроскопичности (поглощение водяных паров) и воздухопроницаемости ткани. К числу таких тканей, которые остаются пока еще незаменимыми при изготовлении детской одежды с позиции гигиенических свойств относятся, прежде всего,  хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые ткани. Шерстяные ткани, для улучшения их свойств выпускают с добавлением химических волокон: добавляется до 50 % химических волокон, в основном нитрона или вискозы до 30%. Также материалы школьной формы должны быть устойчивы к потере цвета при воздействии влаги, стирке и сухом трении.

    Для чего введена школьная форма?

    • Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
    • Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.
    • Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
    • Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».

    Требования к школьной форме

    Родителям при выборе школьной одежды следует руководствоваться, в первую очередь, гигиеническими характеристиками продукции для детей, а не только ее эстетическим видом.

    1) При покупке одежды необходимо обращать внимание на маркировку. Маркировка наносится на этикетку, на ней указываются данные производителя,  состав ткани, рекомендации по уходу. Не нужно покупать такую одежду, когда в рекомендациях по уходу  указана только химическая чистка, потому что химические вещества, используемые при чистке изделия, могут быть вредны для здоровья школьника.

    2) Ткань, из которой сшита форма, должна хотя бы наполовину состоять из натуральных материалов. Лучше всего подходят для школьной формы хлопок и лён для осеннего и весеннего времени, шерсть и кашемир - для зимы. Максимальный процент синтетических волокон в школьной форме - не более 55 %.

    Форма с содержанием синтетических волокон более 55 % может быть дешевле, но на этом все её достоинства заканчиваются. Синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается тепловой обмен и ребёнок начинает потеть, что может привести к переохлаждению и возникновению простудных заболеваний.

    Кроме этого, синтетические волокна могут привести к возникновению аллергии, ведь синтетика притягивает к себе пыль, грязь и различные микроорганизмы, которые оказывают влияние на слизистые ребёнка и могут стать причиной возникновения сыпи. Также синтетика способствует накоплению статического электричества, которое оказывает влияние на нервную систему ребёнка, вызывая раздражение и быструю утомляемость.

    Поэтому для повседневного ношения синтетическая форма не подходит. Однако полностью отказываться от синтетики в составе ткани тоже не стоит, потому что синтетические волокна «держат» форму одежды, увеличивают срок службы и упрощают уход за ней.

    3) От изделия не должен исходить резкий запах. Наличие неприятного запаха может свидетельствовать о содержании в текстильных материалах вредных или даже опасных химических веществ, используемых при окраске ткани.

    4) Одежда для школы должна быть строгой, простого покроя и не отвлекающая своей пестротой. Цвет школьной одежды ребенка не должен быть слишком ярким и броским. Такие цвета не будут способствовать его сосредоточению на учебе.  Детские психологи советуют выбирать спокойные, приглушенные цвета. Сочетание цветов типа черное - белое  лучше избегать, такой резкий контраст  утомляет зрение и может вызвать головную боль. Наиболее подходящими считаются бежевый и разбавленный зеленый цвет.

    5) Для занятия физкультурой желательно приобрести спортивный костюм из дышащей, гигроскопичной (впитывающей влагу) и обязательно эластичной ткани.

    6) Гарантией безопасности школьной формы для здоровья ребёнка является наличие декларации о соответствии на данное изделие или сертификата соответствия. Данные документы продавец обязан предъявить покупателю по первому требованию.

    Помните! Комфортная и удобная школьная  форма, сшитая из натуральных и безопасных  материалов, является залогом, прежде всего, сохранения здоровья учащихся, а также решения социальных проблем, формирует позитивный настрой, психологически спокойное состояние и активизирует желание учиться.

    Недопустимо использовать в учебное время

    • спортивный костюм (кроме уроков физической культуры);
    • майки/футболки с яркими рисунками, надписями и аппликациями;
    • прозрачные блузки, в том числе, одежду с прозрачными вставками;
    • спортивную обувь в качестве сменной;
    • массивную обувь на толстой платформе и высоких каблуках для учащихся 5-11 классов (длина каблука не должна превышать 5 (пять) см, для учащихся 1-4 классов – 2 (два) см. как необходимое условие обеспечения безопасности учащихся;
    • одежду из ДЖИНСОВОЙ ткани.
    • вечерние варианты макияжа и маникюра с использованием ярких, насыщенных цветов;
    • окрашивание волос в яркие, неестественные цвета;
    • использование в качестве аксессуаров массивные серьги, броши, кулоны, кольца, другие украшения и бижутерию.

    Школьная форма для учащихся 1-4 классов

    Для мальчиков – .

    Для девочек – требования к одежде для девочек.

    Школьная форма для учащихся 5-11 классов

    Повседневная для мальчиков и юношей - требования к одежде . 

    Повседневная для девочек и девушек - требования к одежде . 

    Парадная - требования к одежде .  

    Для занятий физической культурой - требования к одежде .

    Где можно приобрести школьную форму

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie